Добавить в избранное
Вик Армстронг

«Пристрели их». Рецензия.

Голливуд, при всей своей заштампованности иной раз нет-нет да и удивит трепетно ждущего своего часа любителя зрелищных боевиков — жанра, самого богатого на клише. Особенно радует, когда не самый, прямо скажем, удачливый и известный режиссёр снимает кино, которое разом так и тянет куда-нибудь причислить.

«Пристрели их» начинается тем, чем любой уважающий себя боевик заканчивается — разумеется, Грандиозной Перестрелкой. Ею же фильм продолжается и посредством её движется к финалу. Вообще, перед нами — крайне редкий случай, когда название фильма отражает и его смысл, и жанр, и сюжет, и даже частично спойлерит относительно концовки.

Бояться, однако, этих спойлеров нет никакой нужды. Да и сюжет в данном конкретном случае пересказать нет абсолютно никакой возможности — шут-ем-ап-сцены иногда перемежаются некоторыми блужданиями по городу, но прямой необходимости в них нет как нет. Более того, даже если на спор закрывать глаза и уши на тех самых «перемежающих» сценах, смысл фильма все равно останется предельно ясным (самое время завистливо поцокать языком в сторону режиссёра); не «как три копейки», конечно, — но и слава богу.

В фокусе картины — непосредственно, главный герой, безликий Смит, вечно грызущий морковку. Холодный, как воронёная сталь, и излучающий тот самый животный магнетизм, так привлекающий дам и вызывающий уважение их кавалеров.

Мужчина в кожаном плаще в исполнении Клайва Оуэна брутален до невозможности. Он скрывается под именем Смит, виртуозно владеет огнестрельным оружием и почти не улыбается — допустим, это нам уже знакомо. Публике известны уже как минимум два таких Смита, — однако, убийством негодяев при помощи морковки и стрельбой из пистолета переломанными пальцами не может похвастаться ни один из них.

Вообще, картине присуща явная комиксовость — бессмертный, по сути, главный герой; выборочное нарушение законов физики (в меру профананционное — в том смысле, что не все его заметят); педалируемая пафосность фраз. Останови кадр, смени цветовую гамму на монохром, прилепи «облачка» диалогов главным героям — и получится в меру аутентичный нуар-комикс. Ан нет, фильм не дает урвать себя за хвост; мчится по проложенной режиссёром колее, вёртко выписывая вензеля заносов по дороге.

Всевозможные кульбиты и подобного рода акробатическая оригинальщина — явно конёк картины. Оуэн (или всё же Смит?) зрелищно и крайне изобретательно подкатывается по полу на машинном масле, мастерит огнестрельные чудо-гаджеты и раскручивает карусель, паля в неё из пистолета. Вообще, всё, что бы ни делал, что бы ни говорил таинственный человек в кожаном плаще, в итоге либо стремится быть порванным на цитаты, либо заканчивается перестрелкой. Либо и то, и другое.

Вторит Оуэну и весь остальной актерский состав — хоть и не перетягивая одеяла зрительского внимания на себя столь настойчиво, но и не причисляя себя к «подпевкам». Пол Джиаматти, не выходя из образа психованного злодея-неудачника, радует глаз своей мимикой и тонким юмором исполнения. Моника Белуччи, на удивление органичная в положительном образе проститутки, специализирующейся на грудном вскармливании, также не оставляет равнодушной аудиторию — пусть и преимущественно мужскую её половину.



Источник: www.kinokadr.ru
   
© 2007
создание сайтов
фирменный стиль, разработка фирменного стиля